Школьные здания




Эффективность кооперирования

  • Актовые залы

Актовые залы

где купить педикюрные носочки sosu
Представляют интерес трансформируемые актовые залы для различных видов действия (Московский текстильный институт), или для использования в дневное время в качестве нескольких лекционных аудиторий. Распространены также актовые залы трапециевидной формы, что повышает архитектурно-композиционные и пластические возможности их решения (комплексы в г. Фрунзе, Багдаде, Нанзане). Большие лекционные аудитории проектируют, как правило, вместимостью 100, 150, 200, 250 и 300 человек. Группа больших лекционных аудиторий чаще всего выделяется в особый блок. Это целесообразно по конструктивным соображениям (пролеты конструкции 12-18 м, высота аудиторий, амфитеатр) и по требованиям загрузки помещений и эвакуации больших масс студентов. Имеется три основных приема размещения аудиторий и аудиторных блоков в современной практике: компактный, блокированный и изолированный. Компактное встраивание крупных аудиторий в учебный корпус не получило широкого распространения в современной практике, однако приемы таких решений имеются (учебный корпус университета в Алма-Ате и др.). Значительное развитие получило в последние годы блокированное размещение аудиторных блоков. Основой этого приема являются полное раскрытие и свободная планировка первого этажа учебного корпуса, к которому непосредственно примыкают лекционные аудитории. Наиболее четкое выражение этот прием получил в недавно построенном учебном корпусе гуманитарных факультетов Московского университета, в проектируемом новом корпусе Московского университета, Московском текстильном институте, Киргизском университете и др. Подобное функционально-планировочное решение позволило приблизить аудитории к вестибюльной группе, уменьшить потоки студентов, изолировать помещения учебных кафедр от излишнего шума.