Предел вместимости




Рассредоточение школ

  • Помещения вузов

Помещения вузов

Смена брусьев на мостах
Все помещения вузов в зависимости от их функционального назначения можно отнести к следующим категориям: учебно-производственные, вспомогательные и подсобные. Основными показателями здания высшего учебного заведения являются: рабочая площадь (сумма учебно-производственных и вспомогательных помещений); общая площадь (сумма рабочей и подсобной площади). Помещения аудиторий, кафедр, лабораторий подразделяются также на общеинститутские для студентов всех в виде блоков с особыми конструктивными и планировочными решениями позволяет создавать многоплановые композиции, характерные для высших учебных заведений различного профиля. В соответствии со спецификой университетов студенты с первых же курсов обучаются на своих факультетах, где проходят все общетеоретические предметы. Таким образом, в университетах функционально отсутствуют главные учебные корпуса. Иногда главные корпуса создаются по композиционным соображениям: университетский общеинститутский блок включает лишь ректорат, библиотеку с музеем и группу актового зала, а также общетеоретические кафедры. Композиционным центром университета является, как правило, площадь-форум. Планировочную структуру университетов интересно проследить в осуществляемых в настоящее время проектах Ленинградского университета в Петродворце, Тбилисского университета и университета в Алма-Ате. Функционально - планировочные структуры технических и сельскохозяйственных вузов имеют много общего. В отечественной практике обучение в этих вузах разделено на два этапа — на первом изучаются главным образом общеинститутские дисциплины, на втором - специальные профилирующие. В соответствии с этим в практике проектирования и строительства таких вузов выделяются, как правило, в самостоятельные главные учебные корпуса общеинститутские кафедры и помещения, составляющие общетехнические факультеты.