Суммарный эффект




Размещение в структуре

  • Правильный тип

Правильный тип

военные радиостанции
Школьные здания павильонного типа, состоящие из отдельных учебных, спальных, зальных и других корпусов, не связанных переходами, получили наибольшее распространение в южных сейсмических районах и районах с крутопадающим рельефом местности. Павильонная композиция зданий повышает изоляцию отдельных групп помещений, что имеет и положительные, и отрицательные качества: положительные лучшая изоляция отдельных групп помещений от распространения шума, запахов и т.п.; отрицательные ухудшение взаимосвязи между отдельными группами помещений, удлинение коммуникаций. В практике школьного строительства встречаются и другие приемы композиции. Так, например, в некоторых школьных зданиях централизованной или блокированной композиции в отдельные павильоны выносятся гимнастические залы, мастерские или учебные секции младших классов и т.д. Таким образом, современное школьное здание представляет собой, как правило, сложную, развитую объемно-пространственную структуру, которая должна обеспечить как оптимальные функционально-технологические качества, так и архитектурно-художественную выразительность здания. При проектировании школьных зданий следует иметь в виду, что они являются объектами массового строительства, поэтому их архитектурно-художественная выразительность должна достигаться простыми и скромными средствами: правдивым отражением внутренней структуры зданий, масштаба и характера основных школьных помещений; унифицированными размерами применяемых планировочных шагов и пролетов, органичным выявлением конструкций и материалов.